Колокола Храма Христа Спасителя, отлитые на ЗИЛе в 1995 году. Синхронный звон во все колокола, включая тяжелые благовестники. Звонят штатные звонари Храма Христа Спасителя. Запись вошла в компакт-диск "Колокольные звоны Пасхальной Москвы" (с) Общество Церковных Звонарей, 2003
Звонарь - Игорь Васильевич Коновалов, художественный руководитель звонарей Московского Кремля и Храма Христа Спасителя. Звон в современные колокола, отлитые в мастерской Николая Шувалова. Запись вошла в компакт-диск "Колокольные звоны Пасхальной Москвы" (с) Общество Церковных Звонарей, 2003
Трезвон 19 века. Искусную трель исполняет Александр Сергеевич Бутылин, талантливый церковный звонарь, благодаря которому мы можем составить представление о величии колокольной культуры Царской России.
Знаменитый классический звон, своеобразная "визитная карточка" Ростова Великого. Эта запись стала излюбленной у отечественных кинематографистов, она превосходно сочетается с историческими картинами старой России. Можно только удивляться удивительной мягкости одновременного удара многотонных Ростовских колоколов.
В отличие от Ионинского звона, Акимовский звон представляет собою более привычный для нас трезвон в подвижном темпе. Это второй из классических звонов Ростова. На пластинке, выпущенной в 1985 году, названия дорожек были составлены с ошибками. Именно поэтому настоящая запись Акимовского звона долгое время ускользала от внимания исследователей.
Лучшее, что может сформировать церковного звонаря - это внимательное изучение Ростовской традиции звона. Удивительная стройность звучания, которую всегда отмечают слушатели, достигается не только свойствами самих колоколов. Но и по-особому тактичным отношением звонарей к своим колоколам, как к церковной святыне...
Послушаем современную студийную запись звона колоколов Новодевичьего монастыря (Общество Церковных Звонарей - 2004 г.) Эта запись сделана для второго компакт-диска из серии "Колокольные звоны Пасхальной Москвы", диск сейчас готовится к изданию.
Владимир Иванович оставил по себе множество учеников, он передал нам всем традиции старо-московской школы звона. Его звон отличается особой рассудительностью, уравновешенностью. Как говорил он сам: "Звон должен быть, как стихи, чтобы все в рифму звучало".