Понимание духовности, как правило, неразрывно связано с другим не менее емким понятием — святостью. В разных религиях и культурах они имеют свой характер. Наибольший и вполне закономерный интерес вызывает их православный смысл.
Духовная жизнь. Вопрос о духовной жизни является основным для каждого человека, поскольку именно она, в конечном счете, определяет характер, направление и саму разумность всей его деятельности. Духовное состояние является своего рода маточным раствором, порождающим “кристаллы” всех тех идей, чувств, желаний, переживаний, настроений человека, которыми он живет, всего его отношения к людям, природе, делам, вещам и т.д. Ибо дух творит себе формы. Правильная духовная жизнь несет в себе здоровую во всех отношениях жизнь, является источником того благоденствия, к которому естественно стремится каждый человек и каждое общество. Напротив, нарушение духовных законов неотвратимо приводит к разрушению всего строя жизни на всех ее уровнях — личном, семейном, общественном.
В 9-м классе меня увезли с выпускного на скорой в реанимацию, я накурился анаши перепил водки пива, вина коктейлей+ с выпускного не помню почти НИЧЕГО!!! Утром очнулся в реанимации...
... С каждым осинением моей грешной головы крестным знамением волна ледяного холода а потом жара проносилась по телу+ руки тряслись я сам не знал ЧТО происходит со мной как будто меня бьет током, но вот молитва прочитана я приложился к Евангелию, Кресту Батюшка посмотрел на меня добрыми глазами, их я никогда не забуду взял мои бумажки сложил и разорвал на четыре части, Благословил, вложил мне в ладонь обрывки и крепко сжал руку в кулак и сказал фразу, которую Христос сказал блуднице "Иди и впереть не греши, нет на тебе более греха" меня словно копьем пронзила эта фраза!!!...
... Чувство благодати не прокидало меня очень долго+ в память об этом событии и о моем отречении от греха я приобрел на следующий день в Церковной лавочке возле Храма серебряный перстень с надписью "Господи Спаси и Сохрани" на нем также изображен равноконечный крест (наподобие ордена "Георгиевский Крест") а в центре вставлен камушек (церкон) я сразу же одел его на палец правой руки и теперь ношу не снимая...
Борьба с ним (христианским миропорядком) в конце концов является нашим единственным насущным делом. Фридрих Энгельс
Бог сподобил нас дожить до восьмидесятилетия революции. Восемьдесят лет - срок, которым в среднем, по слову пророка и царя Давида, ограничивается земная жизнь человека: "Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет" (Пс. 89,10). Советская власть - законная наследница революции - действительно, как кажется на первый взгляд, тоже не продержалась дольше этого периода. Но к революции, конечно, человеческие мерки неприложимы, и даже более того - она, думается, существует, по крайней мере, столько же, сколько и сам "род сей прелюбодейный и грешный" (Мк. 8,38). И все-таки этот срок, который выводит нас уже за границы частной жизни человека, дает нам, как кажется, некоторую возможность осмыслить произошедшую в России революцию в целом, понять ее итог, духовный смысл и место в мировой истории, а также. Бог даст, осмыслить и свое место в этой революции
"Московский старец" – так называют отца Алексея Мечева. Посланный "в народ", к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ком держится Святая Русь. Оптинские старцы преподобные Анатолий и Нектарий всегда посылали москвичей к отцу Алексею. "Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексей",– сказал один из Оптинских старцев московскому паломнику, приехавшему в Оптину пустынь. "Милующая любовь" – вот что привлекало к батюшке толпы богомольцев. Не только со всей Москвы, но и со всей России шли в маленький храм Святителя Николая в Кленниках на Маросейке,– и никто не уходил от батюшки без духовной помощи и утешения. Настоятель оптинского скита игумен Феодосии, в один из приездов в Москву посетивший храм на Маросейке, увидел количество стремящихся попасть к батюшке на исповедь, истовость и долготу службы, толпу, ожидающую батюшку. Изумленный игумен Феодосии сказал отцу Алексею: "Да на все это дело, которое вы делаете один, у нас бы в Оптине несколько человек понадобилось бы. Одному это сверх сил. Господь вам помогает". Эта книга – живое свидетельство о светоносном московском батюшке. Ее название – "Советы девушке христианке" – условно, это поучения, записанные одной из духовных чад отца Алексея. К сожалению, мы не знаем, кто сделал эти записи. Скорее всего, послушница Чудова монастыря Мария, одна из тех, кто после закрытия монастыря в 1919 году, оказалась в храме на Маросейке: "Когда мы лишились Чудова монастыря, и как овцы без пастыря рассыпались всюду, не зная, где приклонить голову, тогда многие отправились на Маросейку к отцу Алексею, и добрый батюшка с необыкновенной любовью и лаской принял под свое попечение нас, скорбных, печальных сирот..." Эта книга будет интересна не только девушкам. Поучения отца Алексея, выразившее самую суть веры, направлены ко всем христианам, ищущим спасения.
Широко распространенное, "ходячее" мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными.