Меню сайта

Категории каталога
"ТРЕЗВЕНИЕ" [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
Используете ли вы пиратское ПО?
Всего ответов: 39
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » "ТРЕЗВЕНИЕ" » "ТРЕЗВЕНИЕ"

О недуге пьянства
Сколько уже сказано и написано о гибельности пьянства, а искоренить это зло так и не удается. «Пьянство погубило больше людей, чем все войны в истории человечества,» - Американский генерал Першинг.
Демографическая ситуация в стране (по данным Интерфакса) по уровню остроты вышла на первый план. В стране с населением 144 миллиона человек скоро некому будет работать: до 60% россиян - это старики, дети и инвалиды, (почти 90 млн.); из 20 миллионов мужчин трудоспособного возраста:
• примерно один миллион отбывает заключение,
• четыре миллиона служат в системах МВД, МЧС и ФСБ;
• еще четыре миллиона - хронические алкоголики;
• а один миллион - наркоманы. Мужская смертность в России в четыре раза превышает женскую: потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Великой Отечественной войны.
"Кто кричит и бранится? Пьяница. Кто разбился, изувечил себя — переломил ногу, руку или голову? Пьяница. Кто лишил сам себя жизни? Пьяница " (Из притчи о хмеле). «Когда пьяным управляет вино, он уподобляется упряжке лошадей без узды,» - Свт. Василий Великий.
Совершенно определенно изобличается пьянство в Священном Писании. Согласно Новому Завету пьяницы не наследуют Царства Небесного: "Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы... — Царства Божия не наследуют" (7 Кор. 6,10). Да и как могут унаследовать упивающиеся, когда так часто и умирают-то они без покаяния, где-нибудь под забором, а то и насильственной смертью.
Причиной разгула разврата, наркомании, проституции и пр., причиной деградации нашего общества Церковь считает не вино, а грех отпадения от Бога! Не вино причина греха, а грех причина алкоголизма! Да, необходимо просвещать народ, разъяснять пагубность страсти вино-пития, но при этом в первую очередь надо нести людям Слово Божие, звать их к покаянию и молитве. Как развивается пристрастие к алкоголю?
Первое - приходит прилог, помыслы, или образ. Человек или услаждается им, или не услаждается. Если услаждается, то он (прилог) получает развитие и переходит в дело (поступок). Повторно и часто совершаемый поступок (грех) переходит в греховную привычку (страсть), которая глубоко укореняется в человеке, порабощая сознание и волю. Вполне очевидно, что пьяницы вольно или невольно выполняют чужую прихоть, услаждают наведенную страсть, потворствуют желаниям паразитирующего в них существа (беса), не осознавая того. Их собственная воля как бы теряет целостность, распадаясь на несколько частей, при этом ослабевает и становится неспособной управлять поступками и противостоять искушениям. Кстати, немало способствует возникновению страсти к пьянству, как следует из творений многих святых, чревоугодие (то есть чрезмерное желание услаждаться пищей или употреблять ее в избытке, не соразмеряясь с истинными потребностями организма). "Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству", — благовествовал апостол Павел (Рим. 13,13). Он же указывал на недопустимость "сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником или... злоречивым пьяницею'.' (7 Кор. 5, II). Действительно, хорошо известна связь блудной страсти с вином, откуда случается измена супружеского долга, вследствие чего конфликты, ссоры, наконец распад семьи (на сегодняшний день, по статистике, в крупных городах страны каждый второй-третий брак распадается, и немаловажная роль в этом принадлежит опять-таки пьянству).
Для исцеления требуются жесткие меры, аналогичные операции. Надо отсечь свое самолюбие, быть может, переменить свое положение в обществе, поработить себя труду, но зато потом, совершенно освободившись от своего постыдного порока, бодрым и радостным возвратиться к своим родным и близким. А начать должно с того, чтобы до самой смерти возненавидеть свое падение.
От любой страсти человек сам избавиться бессилен, только в спасительном лоне Церкви возможно спасение. Чтобы избавиться от пагубной страсти, должно осознать свое падение, очистить себя покаянием, соединиться с Господом во Святом Причащении и усердно просить у Него исцеления. У страждущего остается возможность захотеть очиститься от греха и страстей во что бы то ни стало, а для этого вначале нужно честно признать себя больным, падшим, грешным, немощным и искренне воззвать к Богу. И Милосердный Господь, который ведает намерения человека, не посрамит и подаст силы сбросить иго греховное.
Внешним образом такое желание должно проявиться в том, что человек совешенно удалится от пьяной компании и найдет товарищей трезвых, станет посещать храм, а дома, по возможности, будет молиться Богу, хранить себя от осуждения, пресыщения и вообще от всего греховного. Станет содержать в памяти смертный час, Страшный Суд.
Были примеры, что некоторые избавлялись от этой страсти каждодневным чтением Святого Евангелия, а также и сердечным призыванием сладчайшего имени Господа Иисуса. Так, страдавшему от запоя, один богобоязненный человек подал совет: при возникновении желания выпит - проговорит 33 раза Иисусову молитву "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Тот послушался, стал это исполнять и вскоре совершенно бросил пить. Подобно этому и чтение главы из Евангелия способствовало многим в борьбе с приступами страстного желания.
Вообще, самое трудное - это научить потерявшего обладание над собой пьяницу, отстать от своей порочной привычки, так как она совсем одолевает человеческую волю. Бывает так, что порабощенный этим пороком человек уже возненавидел и саму страсть, уже смиряется душой и просит Бога и людей научить, как избавиться от нее, а избавиться не может. Он даже дал обет не пить, но его вновь и вновь нарушает. Такому надо помнить притчу о блудном сыне (Лк. 15, 11-32), ведь отец того потерянного юноши так твердо уверился в его исправлении, что устроил пир с песнями, плясками и, конечно, вином, не опасаясь, что оно приведет к новому запою его сына после невольного голода и трезвости. Потому это так было, что блудный сын, во-первых, сам казнил и приговорил себя к званию наемника, выразил решимость из господина стать рабом. А во-вторых, для исполнения своего благого решения он предпринял подвиг длинного и тяжкого пути для того, чтобы принести покаяние перед своим отцом, с которым прежде тяготился жить в довольстве и ласке, имея душу своевольную и непокорную.
Надежно бывает исправление тех пьяниц, покаяние которых, во-первых, исполнено самоукорения, а отнюдь не сетованием на других, как виновников своего падения, во-вторых, решением подвергнуть себя самого лишениям и трудам, еще более тяжелым и горьким, чем те, которым подверг его уже сам порок в виде бедности, болезни или лишения места работы или жительства. Борьба не прекратится сразу же, но надо не ослабевать в надежде, что можно освободиться и исправиться.
Главное - это обращение к Богу с молитвой, который поможет освободиться от терзающего и изнуряющего недуга. Очень важно всегда помнить о необходимости трезвения, т.е. постоянного самоконтроля, чтобы не допустить злоупотребления "вином, от которого бывает распутство" (Ефес 5, 18) и всякие беды.
Молитва

О, Боже прещедрый! К тебе прибегаю, прошу и умоляю, укрепи мои силы Своим всемогуществом, избави меня от моей своевольной телесной жажды, подай мне жажду духовную, напои меня из источника, текущего в жизнь вечную, искорени из сердца моего злой корень, посади в нем корень благочестия, вложи в мой разум страх Свой, избавляющий меня от злополучной страсти. Аминь.
Категория: "ТРЕЗВЕНИЕ" | Добавил: shumaher (24.08.2008)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 5.0/3 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Поиск
 Искомое.ru




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайт православного храма в честь иконы Божьей Матери "Знамение" Курской-Коренной © 2008-2009

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
наши спонсоры: