Меню сайта

Категории каталога
Азы Православия [23]
статьи пользователей [23]
статьи пользователей
Таинства Церкви [9]
Таинства Церкви
Молодым сердцам [9]
Молодым сердцам
ГРЕХОВНЫЕ СТРАСТИ И БОРЬБА С НИМИ [18]
ГРЕХОВНЫЕ СТРАСТИ И БОРЬБА С НИМИ по учению преподобного Иоанна Лествичника
"ТРЕЗВЕНИЕ" [5]
Апологетика [4]
Апологетика
Как я пришел к Богу... [4]
Личные рассказы разных людей о их воцерковлениии

Мини-чат
200

Наш опрос
Используете ли вы пиратское ПО?
Всего ответов: 39
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Молодым сердцам

Будущее России и будущее Церкви — это нынешние молодые люди...

Перед каждым молодым человеком рано или поздно встает вопрос о смысле жизни. Он спрашивает об этом у родных, педагогов и друзей, но их ответы часто не удовлетворяют его. В чем смысл жизни с точки зрения Православия?

— С того момента, когда юноша или девушка задумываются о смысле жизни, начинается их взросление, становление личности. Некоторые находят ответ уже в юности и в соответствии с ним строят свою дальнейшую жизнь. Другие только перед переходом в вечность осознают бесцельность прожитых лет, которые пробежали впустую именно потому, что когда-то не был правильно разрешен этот вопрос. В наше время часто приходится слышать: жить стоит либо для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий, либо ради денег, карьеры и славы. Есть те, кто считает, что себя надо посвятить семье, детям, и всю жизнь трудится для устройства домашнего очага. Для других жизнь — это реализация своих способностей в искусстве, науке или спорте. Некоторые, в основном имеющие некоторое религиозное воспитание, считают, что жить нужно для людей. Такой ответ выражает духовный поиск человека. Как правило, подобное решение приходит под влиянием добрых примеров служения ближним, особенно когда за помощь нуждающимся следует награда от Господа. И совсем немногие видят смысл человеческой жизни в познании Бога, в стяжании царства небесного, причем далеко не всегда эти люди воспитывались в православных семьях. Земная жизнь во имя такой цели освящается, ведь мы рождаемся именно для этой цели.

Неверно считать, что этот мир отвергнут его Создателем. Господь счел его достойным того, чтобы послать Сына Своего Единородного и Его Кровью искупить человека, освятить его, облагородить и возвести к Богу, поскольку в человеке соединены земная природа и небесная, духовное и телесное. И небесная природа имеет свои потребности, свои законы, познав которые, человек начинает ходить в храм, молиться Богу, поститься, читать духовные книги, ездить по святым местам, общаться с православными друзьями. Он находит удивительную радость и красоту во всем этом, тяготясь мирскими заботами и весельем. Постепенно эти законы становятся содержанием его жизни.

К тому моменту, когда я пришел к Богу, все в окружающем мире казалось мне слишком мелким, хотелось какой-то высшей красоты, высшего смысла. Я долго его искал — среди людей, в премудрых учениях, а нашел в Церкви, в Евангелии, в христианстве. И тогда все встало на свои места. Слава Богу, моя жизнь мирная, спокойная, радостная, потому что я с Богом.

— Как развенчать ложные представления о смысле жизни лишь для удовольствий, и направить поиск молодых в нужное русло?

— Удовольствия большей частью бывают основанными на грехе: блуд, наркотики, пьянство, «красивая жизнь». И все это требует денег. Поэтому последователи философии наслаждения, называемой эпикурейством, нередко идут на преступления, шагая по трупам ради удовлетворения собственных желаний. Но в любом грехе заложено зерно будущих бед, несчастий и даже загубленной жизни. Это — оборотная сторона удовольствия, расплата за него, причем цена оказывается гораздо значительнее полученных когда-то «радостей». С годами, становясь взрослее и мудрее, человек начинает подходить к жизни более разумно. Родителям, знающим, что жизненный луг удовольствий часто скрывает под собой трясину, видимо, следует на собственном примере объяснить молодым, что ошибки юности могут стать непоправимыми, трагическими и способны искалечить всю жизнь.

— В обществе существуют определенные предрассудки, которые мешают прийти к вере. Приходилось даже слышать такое: «Зачем мне говорить со священником, я умирать не собираюсь». Что может повлиять на молодого человека, изменить подобные взгляды на христианство?

— Православие учит не тому, как умереть, а, прежде всего, как жить. Человек, проживший достойно, и умрет достойно, его загробная участь с Богом, в вечной радости. А жить достойно — значит жить по-христиански, понимая важные истины веры, сознавая, что человек состоит из тела, души и духа. Также и люди, согласно учению Священного Писания, бывают плотские, душевные и духовные.

Тело нуждается в здоровье, ему нужны силы для деятельности. Однако, если человек будет ублажать только тело, только его питать, модно одевать, то душа и дух начнут страдать. Так живут плотские люди.

В душе заложена, прежде всего, потребность в общении с другими людьми. Это находит воплощение в семье, счастливом браке, воспитании любящих детей, в дружбе, мирных отношениях с соседями, с сослуживцами по работе. Для людей душевных, а таких, наверное, большинство, важно созерцание прекрасного, их интересуют сокровища культуры, искусства, науки, созданные человеческой цивилизацией. Но, ограничиваясь удовлетворением своих душевных запросов, человек лишается полноты бытия, ибо и животные имеют душу, но лишены возвышающего духа.

Дух — это религиозное начало в человеке, он может быть напитан не иначе как только Богом, только Его непререкаемыми истинами. Дух стремится к небесному, к вечности, он напояется молитвой, слышанием слова Божия, поклонением святыням, общением с праведными людьми. Если же он не получает этого, то, как бы богато ни жило тело, как бы разнообразно ни услаждалась душа, человек, тем не менее, будет тосковать, унывать, испытывать некую неудовлетворенность своей жизнью, что и происходит с большинством наших современников.

У гармоничного человека развиты и дух, и тело, и душа. По каким-то обстоятельствам тело или душа могут не получать необходимого, но если дух мирен, то, по словам преподобного старца Варсонофия Оптинского, везде, где находится человек, — рай, даже в тюрьме. Мирный дух стяжается, прежде всего, познанием Бога, а достичь этого можно, исполняя евангельские Христовы заповеди. Праведная христианская жизнь преображает не только душу и дух человека, но и его плоть, поэтому тела многих святых были обретены нетленными спустя долгое время после их успения.

Молодые люди должны понять, что кроме телесных и душевных потребностей, образования, работы, хороших друзей, любимой девушки, семьи, занятий наукой и искусством, есть еще Бог и наши обязанности по отношению к Нему, при исполнении которых освящается вся жизнь человека. Христианство требует не отказа от земной деятельности, а лишь подчинения этой деятельности духовным, разумным началам. Человек, усвоивший это, начинает познавать Бога, раскрывая в себе Его образ, и это будет происходить в нем вечно. В противном случае его ожидают разочарования и вечная погибель. Как бы парадоксально это ни звучало, люди, живущие ради своих удовольствий, глубоко несчастны.

— Какие радости дает вера?

— Без радости в сердце человек жить не может. Святое Писание говорит, что плод духовный — любовь, радость, мир, долготерпение... кротость (ср. Гал. 5, 22). Отрекаясь от своего эгоизма и отдавая часть материальных благ тем, кто в них нуждается, человек получает духовную радость. Есть радость поста, молитвы, милостыни. Это чувство трудно описать, но его можно ощутить, поступая по евангельским заповедям. Радость — один из критериев правильного понимания жизни, в которой нет тоски и уныния от бессмысленности существования.






Источник: http://hram-znameniya.ucoz.com/
Категория: Молодым сердцам | Добавил: hram-znameniya (29.05.2008) | Автор: Игумен Сергий (Рыбко)
Просмотров: 940 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Поиск
 Искомое.ru




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайт православного храма в честь иконы Божьей Матери "Знамение" Курской-Коренной © 2008-2009

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
наши спонсоры: