Меню сайта

Категории каталога
Азы Православия [23]
статьи пользователей [23]
статьи пользователей
Таинства Церкви [9]
Таинства Церкви
Молодым сердцам [9]
Молодым сердцам
ГРЕХОВНЫЕ СТРАСТИ И БОРЬБА С НИМИ [18]
ГРЕХОВНЫЕ СТРАСТИ И БОРЬБА С НИМИ по учению преподобного Иоанна Лествичника
"ТРЕЗВЕНИЕ" [5]
Апологетика [4]
Апологетика
Как я пришел к Богу... [4]
Личные рассказы разных людей о их воцерковлениии

Мини-чат
200

Наш опрос
Используете ли вы пиратское ПО?
Всего ответов: 39
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » статьи пользователей

Трудно быть с Богом.

Начало

- Недавно еще коммунистом был, а теперь со свечкой в церкви стоит!

Так иногда говорят про нынешних высокопоставленных богомольцев. Осуждают, не верят их вере.

А то еще так можно бы сказать:

- Только что христиан преследовал, а сейчас учит, как в Бога верить.

Или так:

- Вчера еще разбойничал, а сегодня в рай попал.

Это уже про апостола Павла и про разбойника, который был распят рядом с Христом.

Все вроде бы верно в суждениях скептиков. Но что-то не сходится. Потому что, с одной стороны, житейская логика, а с другой – вера. Это примерно то же самое, что изучение души посредством социологии. Результаты получаются самые несообразные!

Ладно еще, что по одним опросам у нас в стране 80 процентов православных, а по другим – 5. Это уж кто как считает. Но вот данные в пределах одного и того же исследования: православными назвали себя 58 процентов опрошенных, 60 процентов из них (православных) сообщили, что никогда не читали Библию, 42 процента никогда не были в церкви, 8 процентов не уверены, есть ли Бог, а 1 процент убежден, что Бога нет.

Ну разве не абсурд? Как может православный человек отвечать, что он не верит в Бога? Что это – лукавство, недоразумение? А может, просто статистическая погрешность? Ведь всего-то об одном проценте речь.

Но вот и по другим, уже зарубежным, опросам, оказывается, что среди протестантов и католиков еще больше таких же "верующих безбожников". Значит, не погрешность.

Так что же это за человек, если по своим поступкам и привычкам он скорее язычник, но на груди носит крестик и называет себя православным? Кто он такой? Кто мы такие?

Не только ведь чужая душа – потемки. И в своей разобраться непросто. Чего в ней больше – святости или греха? Даже жития святых в этом смысле – критерий весьма условный. И среди канонизированных праведников были неграмотные, то есть никогда не читавшие библейских текстов. Были и раскаявшиеся убийцы, насильники. И те, кто никогда не был в храме, а знал одну лишь самодеятельную молитву. И те, кто отчаянно боролся со многими искушениями, в том числе с главным – сомнениями в существовании Бога (значит, и у того одного процента есть шанс на будущую святость).

Но святых выбирает сам Бог. Ведет их путями, которые неисповедимы. А для нас путь к Богу – это путь в храм. Только вот не так прост и комфортен этот путь, как иногда представляется. За последние 10-15 лет огромное количество людей разных возрастов пошли к Русской православной церкви. Но большинство из них на пороге и остановились. Одни – потому что ожидали найти в храме некое бюро религиозных услуг и оказались не готовы к тому, что церковная служба – это в прямом смысле слова служба, требующая немалых усилий и от самого человека. Другие посчитали, что крещение и поставленная свечка исчерпывают их православное служение.

Наверное, не проблема, что крестящийся у иконы человек голосовал когда-то на съездах КПСС. Проблема, если крестится он так же формально, бездушно, как голосовал. Ритуал – отдельно, душа – отдельно.

Но это ведь не только для Церкви проблема. Так уж мы странно устроены, что любая профанация, которая утверждается в обществе, обществу вредит. И отдельному человеку тоже, какова бы ни была его религиозность.

Об этом так недавно говорил архимандрит Тихон Шевкунов:

- Люди, ничего не знающие о Боге или имеющие о Нем самые смутные, ложные представления, научаются купаться в проруби, креститься у икон, ставить свечи, и все это – без Христа. На наших глазах создается суррогат религии, который выдается за православие. И люди входят в эту странную религию, потому что не имеют реального представления о том, что такое Церковь на самом деле. Последствия этой псевдорелигиозной жизни без живого общения с Богом очевидны как для человеческой души, так и для национально-религиозного сообщества: это строительство дома на песке.

"Дом на песке", о котором говорил архимандрит Тихон, строить куда быстрее и легче, чем настоящий. Но и надежность его невелика, максимум – на земную жизнь. Настоящий, долговечный дом возводить неизмеримо труднее.

И верить по-настоящему трудно. Потому что Бог – это любовь.

А любить всегда нелегко.

Но другого способа быть по-настоящему счастливым просто нет.

 



Источник: http://www.trud.ru/trud.php?id=200606201090304
Категория: статьи пользователей | Добавил: hram-znameniya (21.06.2008) | Автор: Валерий Коновалов
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Поиск
 Искомое.ru




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайт православного храма в честь иконы Божьей Матери "Знамение" Курской-Коренной © 2008-2009

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
наши спонсоры: